Грациозная походка и красивая осанка сразу выделяют Валерию Клюеву из толпы. Кто эта девушка? Не балерина ли? Именно. Клюева уже шестой год работает в Челябинском театре оперы и балета. Она задействована во всех его постановках. При этом девушка получает два высших образования: экономическое и хореографическое. Нам Валерия рассказала о том, как ей удается успевать все, поведала о своих мечтах и планах, приоткрыла обратную сторону балета и даже разрушила несколько стереотипов. В сослагательном Мечтаю сыграть Анюту из «Анны на шее» и Жизель. Я поставила бы свою версию «Ромео и Джульетты». Сейчас ее многие стремятся осовременить, а я бы не стала. Детей своих в балет бы не отдала. Наша работа очень тяжела и физически и морально. Кто пожелает этого своим детям? Почти все балерины придерживаются такой позиции. Я поехала бы жить и работать в Испанию. Там есть, где развернуться в плане карьеры. В Америке мне тяжело. Там ритм жизни другой. Эти макдоналдсы и люди-колобочки… Что дальше? Преподавать не хочу. На пенсию у нас выходят обычно через 20 лет работы. Около сорока. Еще 10 лет танцую, а там видно будет. Мифы и слухи[/b] [b]На диетах я не сижу. Нагрузки хватает. Моя работа лучше любого спортзала. У нас очень хорошая труппа. Недавно к нам приехали новенькие девочки из Новосибирска. Им по 17 —18 лет. Говорят, что в новосибирском театре их чуть не загрызли. Нам выдают грим. Но так как его срок годности часто уже подходит к концу, мы им не пользуемся. В основном сами делаем макияж собственной косметикой. То же с прическами, если они не сложные. Когда нужно, помогает парикмахер. После родов к работе возвращаются у нас достаточно быстро. Через 3 месяца некоторые уже танцуют. Зритель не пойдет на балет, если мы будем отрабатывать только технически. Для него актерская составляющая важнее, чем отсутствие погрешностей. Цискаридзе вредный. Ведь мужчин в балете мало, и они нарасхват. А он лучший представитель редкого вида. Как тут не зазнаться. О наболевшем Есть жертвы балета. Одна женщина из нашего театра скоро уходит на пенсию. Ей 42 года. Она сейчас живет в общежитии, а после увольнения ей некуда будет идти. Всю жизнь отдала балету. Лучше не зацикливаться ни на чем. Позвоночник «летит» у всех артистов балета, особенно это касается мужчин. Потаскают нас… Также страдают колени, голеностопные суставы. Но это зависит уже от грамотности работы. Бывает, хочется все бросить. Это когда большая нагрузка и нервные срывы. Хорошо, если с педагогом, на которого срываешься, нормальные отношения. Раздражают телефонные звонки в зале. Ведь мы, танцуя, ориентируемся на оркестр и дирижера. И звонки мешают. Ну и отдачи, конечно, тоже хочется. Скандалы с руководством происходят часто. Но с начала этого сезона вроде все поутихло. Дело в том, что оркестру 5 месяцев не выплачивалась зарплата. И музыканты устроили протест. Так премьера оперы «Князь Игорь» чуть не сорвалась. Оркестр отказался играть, и премьера прошла под рояль. У нашего пианиста все руки были стерты. Самая сложная постановка — «Лебединое озеро». Мы 3,5 часа проводим на сцене. Девочки задействованы во всех 4-ех актах. Очень тяжело. В этом Валерия Не могу вспомнить, сколько у меня было ролей. Меня можно увидеть во всех постановках нашего театра. Я везде задействована. Любимые из них — цыганские из «Дон Кихота». Второй год мурыжит педагог: пошли ко мне заниматься, будешь ведущей. Но я боюсь не выдержать столько балета в своей жизни. Нас редко отпускают с другими труппами. Удалось в этом году съездить в Барселону с московской. А с челябинской побывала в Китае и Америке. Мы показывали «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Китайцам постановки понравились. У них ведь совсем другой балет, где все основано на технике. Мне не нравится, когда женщина превращается в мужика. Поэтому принимаю не все направления современного танца. Люблю те из них, в которых сохраняется природа женщины, например модерн. Я всегда подружка главной героини получаюсь. Не знаю, с чего начинается театр.
|